Алексей Ларин (mr_anahata) wrote,
Алексей Ларин
mr_anahata

Квоты и льготы

У меня волосы жёстким дыбом от очередной едросовской законодательной инициативы.
Эти жертвы политических мутаций предлагают, во-первых, ввести квоту на кинопрокат: не менее 20% отечественной кинопродукции на всю репертуарную сетку каждого отдельного театра, а во-вторых, упразднить существующие НДС-льготы на прокат зарубежного кино (до сих пор кинотеатры пока пользуются льготами вне зависимости от производителя ленты).

Я, честно говоря, вообще не понимаю, что происходит. Что впрочем уже нормально для нашей госдумы.
Направление вроде правильное, но реализация, как обычно, головокружительно идиотская.
Ясно, что с прокатом в России полный кошмар. С российским кино — кошмар кубический. Но у этого кошмара есть совершенно объективные и давно для всех очевидные предпосылки. И вся эта бредятина с квотами и НДС вообще никакого отношения к этому не имеет.
Это обычно называется перевернуть всё с ног на голову. Вместо того, чтобы сделать наше кино привлекательнее, но главное — лучше, они строят козни прозападному зрителю. Типа мы не будем чинить дорогу на этом проспекте, мы просто сделаем на остальных ещё хуже, и тогда вам придётся полюбить этот.
Хотя начиналось всё с весьма неплохой идеи дотировать отечественные билеты.
Толстиков предлагал:

«Если направить на это 15% от суммы общей господдержки, можно будет сократить цену билетов на русские фильмы вдвое: от 200 рублей (средняя цена на билет сейчас) до 100 рублей, а для владельцев кинотеатров разницу компенсирует государство, и они не будут в убытке».

Нет же, мы всё наоборот сделаем.

А про квоты — это уже натуральный госплан. Вон Франция, например, со своей почти 50-процентной квотой (а у нас, я полагаю, 20% не ограничатся, будут поднимать пока шкала не лопнет). Естественно, почти все эти проценты являются полным говном с художественной точки зрения. Конечно, французское гавно невообразимо круче и приятнее по всем параметрам, чем русские «Ёлки» и пидорня про Поручика Ржевского, это факт. Но надо ж понимать, что у нас рост качественных и профессиональных показателей, мягко говоря, сильно отличается по темпам от европейского или азиатского. Что-нибудь уровня «Властелина колец» в этой стране снимут только к тому времени, когда всё население планеты уже в другую галактику улетит.
Да, французы при этом извлекли ещё одну пользу — у них в итоге в прокате сформировался здоровский баланс между поп-корновыми аттракционами и арт-хаусом. Но дело тут, увы, не в квотах, а в культурном уровне зрителя. Зрителя, который у нас окончательно, похоже, посмертно сел на тнт-шное говно. Что-то мне не верится, что в таких условиях образовавшуюся от вытеснения западного кино брешь будут затыкать Сигаревым, Серебренниковым, Лобаном или Лунгиным. Да хрен вам! Туда натыкают того же самого ада с голустяном на фасаде и на этом задача будет считаться выполненной.
Вместо повышения качества мы будем увеличивать количество говна.
В Комсомольске (четыре зала на всё многоэтажное село), например, вообще уже терять нечего. Тут и без этих изощрений в прокате ёбаное ничего. Даже Тарантино не привозят. «Арго»? Ага щас. Джентельменов удачи сморите. В итоге это ёбаное ничего станет только ещё обширнее.
Куда лучше дела обстоят в Хабаровске. Существенно лучше. Ну так вот с таким подходом дела там станут такими же, как и тут, — тому, что сегодня ценно в хабаровском прокате, завтра уже не найдётся места.
Короче вешалка.
Tags: cinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments